Главная » 2012 » Июнь » 8 » Кредиторы "ТагАЗа" подозревают топ-менеджеров в мошенничестве
20:31
Кредиторы "ТагАЗа" подозревают топ-менеджеров в мошенничестве

Арбитражный суд Ростовской области в понедельник ввел процедуру наблюдения в отношении ООО «Таганрогский автомобильный завод» («ТагАЗ»). Об этом сообщает ИА «Интерфакс».

«ТагАЗ» подал иск о своем банкротстве в мае 2012 года. В общей сложности предприятие задолжало банкам около 21 млрд рублей. В списке кредиторов — ВТБ, Сбербанк, «Газпромбанк» и другие. В 2011 году ВТБ подавал иск о взыскании долга, но, при содействии федеральных властей, предприятию удалось заключить с кредиторами мировые соглашения. Однако эта мера заводу не помогла, поскольку даже в рамках соглашений о реструктуризации долгов он все равно не мог выполнять взятые на себя обязательства.

По данным представителя завода, кредиторская задолженность ООО на 31 декабря 2011 года составляла 27 млрд рублей. Оборотных средств заводу явно не хватало, и «ТагАЗ» рассматривал предстоящее банкротство как возможность оздоровить свое финансовое состояние.

Суд запретил в рамках исполнительного производства обращать взыскание на имущество и счета «ТагАЗа» в сумме 418 млн рублей, а также накладывать на них арест.

Между тем, банкиры поставили под сомнение честность топ-менеджеров ООО «ТагАЗ». Как сообщают сегодня «Ведомости», первый вице-президент, член правления «Газпромбанка» Александр Шмидт попросил председателя Следственного комитета Александра Бастрыкинапроверить руководство «ТагАЗа» и аффилированных с ним лиц. В банке полагают, что менеджеры предприятия воспользовались соглашением о реструктуризации долгов не для того, чтобы восстановить нормальную работу завода, а для того, чтобы вывести из-под угрозы отчуждения залоговые активы завода.

Как следует из письма г-на Шмидта, «Газпромбанк» на протяжении 2009–2011 годов, несмотря на сложное положение «ТагАЗа», неоднократно обеспечивал его необходимыми оборотными средствами. В ответ руководство предприятия предоставляло банку неверные сведения о положительной динамике развития «ТагАЗа».

«Между тем, все усилия банка по поддержке ООО „ТагАЗ“ не пошли впрок и не принесли заметного результата ввиду практически явного сопротивления со стороны руководства ООО „ТагАЗ“», — пишет банкир.

По мнению г-на Шмидта, руководство завода, зная о реальном положении дел, предприняло ряд неправомерных действий: несмотря на кредитные обязательства, реализовало залоговое имущество, а полученные деньги потратило «по своему усмотрению». Позже, продав акции «Таганрогского комбайнового завода», находящиеся на балансе завода, неким офшорным компаниям, менеджеры «ТагАЗа» выкупили их обратно, но уже с наценкой в 70%. Эта манипуляция позволила им отчитаться о росте активов и снижении нераспределенных убытков на 3,1 млрд рублей.

Кроме этого, кредиторы не поняли решения менеджеров завода, принятого в 2010 году. Тогда таганрогские автомобилестроители заявили о желании собирать китайские автомобили вместо Hyundai. По данным г-на Шмидта, машинокомплекты от компании Chery (для последующей сборки и продажи) завод покупал по завышенным ценам.

Теперь «Газпромбанк», которому по состоянию на 1 февраля 2012 г. «ТагАЗ» должен более 2,8 млрд руб, требует проверить действия руководства «ТагАЗа» на предмет признаков составов преступлений, предусмотренных статьями «Мошенничество», «Неправомерные действия при банкротстве» и «Злоупотребление полномочиями».

Судя по всему, в добропорядочности менеджеров «ТагАЗа» сомневается и Сбербанк, который подал иск в Арбитражный суд с требованием проверить на подлинность подпись директора, стоящую под заявлением «ТагАЗа» о банкротстве. Суд этот иск не удовлетворил, а также отказался вызывать в качестве свидетеля представителя администрации г. Таганрога. Банкиры надеялись убедить судью, что автомобилестроительный завод не является градообразующим предприятием и его банкротство не повлечет за собой ряд негативных социальных последствий.

Несмотря на все перипетии, у «ТагАЗа» большие планы. Так, РБК daily со ссылкой на гендиректора «Hyundai Motors СНГ» Керри Чо сообщает, что компания ведет переговоры с «ТагАЗом» о продолжении сотрудничества. «Мы не хотим расставаться с „ТагАЗом“, однако завод должен решить свои текущие проблемы», — пояснил он. В прошлом году из-за финансовых проблем заводу пришлось приостановить сборку корейских автомобилей на несколько месяцев. Тогда Hyundai предоставила таганрогскому предприятию льготы на машинокомплекты, однако задолженность «ТагАЗа» перед корейцами осталась высокой. В августе прошлого года стороны подписали соглашение, согласно которому «ТагАЗ» выпустит 30 тыс. автомобилей — Accent, Sonata и Santa Fe. В самом «ТагАЗе» тогда сообщили, что окончательное решение будет принято до конца июля.

Временным управляющим на заводе по решению Арбитражного суда сегодня назначен Эдуард Шахкулов (член НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих»).

Просмотров: 621 | Добавил: alexpetrov | Рейтинг: 0.0/0
Погода в Таганроге
Реклама
Форма входа
Статистика
Яндекс.Метрика
Универсальная Gold